Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:14 

Tiru
Forgive me, you ignorant fuck, but sarcasm is all I've fucking got
Название: TCT: Действительно ли все так плохо?
Автор: Tiru
Форма: Аналитика
Рейтинг: G
Размер: 2177 слов

Tekken Card Tournament (TCT) — это кроссплатформенная (iOS, Android, PC) free to play карточная игра по мотивам серии файтингов Tekken. Не относится к канонным частям.

Начнем с того, что TCT не стоит рассматривать в качестве какого-то прорыва в игровой индустрии. Это не более чем «таймкиллер» — не нагруженная каким-либо сюжетом игра с минимумом действий. Данное приложение на вашем мобильном устройстве призвано только коротать часы в транспорте или длиной очереди. Но и при сравнении с другими играми подобного типа, вроде Urban Rivals или Klanz, можно найти множество особенностей или просто переделанных на свой лад «фишек». Обо всем по порядку.

Перед началом игры, разумеется, необходимо зарегистрироваться. Процедуру эту можно сократить секунд до 15, благодаря наличию синхронизации с Facebook. Не очень удобно для нашей страны, ведь большинство используют вКонтакте, но это лучше, чем ничего.

После авторизации игроку дается выбор из восьми персонажей. Если опираться на прочие карточные игры, то персонажи в TCT играют роль клана, объединившего в себе комплект кард с одной общей особенностью. Но кланом в полной мере это называть нельзя: получается, что у персонажей нет какого-то определенного, единственного умения. Лишь у пары персонажей есть какие-то особенные навыки, но арсенал ими не ограничивается.

Выбор представляется следующий:

Лили — наиболее сбалансированный персонаж в отношении сила/скорость/особенность. Основное её умение — манипуляция колодой. Лили прекрасно справляется как с картами противника, так и со своими. Играбельность меняется от случая к случаю. Идеальной тактикой для игры Лили будет, под стать её характеристикам, балансирование между атакой и защитой. Учитывая, что этот баланс не имеет между собой критической грани, можно называть француженку идеальным персонажем для новичков.

Казуя — увеличена сила, но в жертву принесена скорость. Большинство карт персонажа имеют высокий урон, а умения направлены на различные манипуляции с уровнем здоровья. Некоторые из карт (вероятнее всего, для баланса, ведь даже CPU-Казуя достаточно силен) способны добавить здоровье противнику. Прекрасный атакующий персонаж, один из «танков» в игре.

Панда — медленный, но сильный и особенный зверек. Умения преимущественно направлены на защиту и контроль собственной колоды. При достаточных навыках Панда станет идеальным персонажем для игры в защите, а в нужный момент сможет совершить продолжительное комбо. Грамотно воспитать такого питомца сможет только опытный игрок, но если удастся приручить…

Пол — самый сильный персонаж игры. Об остальном задумываться уже не приходится. Основной параметр — урон. Пол мог бы быть действительно сильнейшим во всей игре, но тут вмешивается баланс и при огромной силе умения начинают приносить вред не только противнику. Именно шанс лишить себя драгоценных единиц здоровья заставляет думать прежде, чем выбирать действие. В противном случае можно за пару ходов стать врагом самому себе. Подойдет для сдержанной атаки. Или для бездумных ударов, но есть вероятность убить себя прежде, чем противника. Довольно спорный персонаж.

Нина — достаточно быстра и сильна, но обделена какими-либо особыми способностями. Наиболее часто встречающееся умение у Нины — лечение. Наносит средний урон, но вместе с этим самые сильные карты приносят вред и ей самой. Вероятнее всего, игра будет строиться в зависимости от соперника. Идти атакой против того же Казуи почти всегда будет равно самоубийству.

Ёшимицу — особенный не-человек, но обделенный силой. Единственный, кто может скрывать свои карты от противника. Обладает достаточно слабыми ударами, но, учитывая основное умение, может посеять панику в душе соперника. Неизвестность ведь всегда пугает, верно? Ешимицу наверняка будет интересен только опытным игрокам или же тем, кто больше любит играть против живых соперников. Ведь никогда не получится поиграть на нервах CPU так же виртуозно, как в случае с реальным игроком.

Шаою — слабая, но уворотливая девочка, со своими скелетами в шкафу. Стиль боя направлен на защиту, почти так же сильно, как у Панды. Вместе с защитой себя Шаою с легкостью ослабляет противника, лишая его карт, урона и здоровья. При игре в защите может так же хорошо управляться и с количеством ударов в собственной комбинации, почти никогда не оставляя его на нуле. Идеально подойдет для тех, кто любит думать, а не просто на кнопочки нажимать. Учитывая, что максимальная атака Шаою (без активации умений) равна всего 10 единицам урона, раскинуть мозгами при игре «девочкой с хвостиками» придется.

Ло — сильный персонаж, основные умения которого опираются на действия противника. Ло способен нейтрализовать противника или же увеличить либо урон, либо количество своих карт при определенных условиях. Основная тактика игры с Ло — контратака. Теоретически Ло способен задавить одними только атаками, на практике же это работает редко. А при столкновении с Полом или Казуей лишний поставленный блок сыграет только на руку.

Как только мы определились, на экране появляется гид в этом скромном игровом мире. И его роль выполняет вездесущий Казуя. Он объясняет основы игры, и мы, вдохновившись картинками по бокам окна игры и качеством графики в окне выбора персонажа, можем наконец-то начать бой. К слову, в игре доступно три режима боя:

Аркадный бой — противником в этом режиме будет компьютер. Имеется три уровня сложности, но их необходимо открывать посредством взятия новых уровней. Средняя сложность открывается с 10-го, высокая — с 20-го.

Свободный бой — игра против реальных людей. Классический режим для всех жанровых собратьев, не имеет никаких особенностей.

Еженедельный чемпионат — открывающийся после взятия 5-го уровня режим соревнования. В течение недели игроки сражаются между собой и получают «очки чемпионата». Лучших игроков, разумеется, ждет награда.

Выбираем режим боя, слышим вдохновляющее «Get ready to the next battle!» и…

И тут следует понять, что это не тот файтинг, который хотелось бы видеть многим. Именно надежда на нечто большее является самым ярким, бросающимся в глаза недостатком Tekken Card Tournament. Вместо геймплея, с которым можно было бы сломать не одну клавиатуру, нас ждут три кнопки:

Focus — фокусирование на ударе, при каждой активации в комбинации появляется случайная карта из колоды. Максимум карт в одной комбинации — пять. Основное действие на протяжении всей игры.

Strike — удар, в который одновременно входят все накопленные карты, образуя комбинацию. Невозможно выполнить без хотя бы одного Focus’a. Если при ударе у противника были карты и в момент атаки он выбрал Focus, то будет потеряна одна из них, самая первая в комбинации.

Block — блокирование удара. Может принять на себя и полностью обнулить действие только двух карт, третий и последующие удары в комбо нанесут урон в полной мере и при выполнении всех условий даже активируют умение. Частично бесполезное действие, но может спасти от нокаута.

У каждого персонажа имеется 90 единиц здоровья, который и необходимо довести до нуля. Для выбора своего хода нам дают 10 секунд. После чего в результате выбора «обеих сторон» мы видим максимум трехсекундный эпизод боя. Удары преображаются в замедленном действии, когда прием обнуляет здоровье противника, после чего на экране появляются красивые буквы «K.O.». Все просто и примитивно до безобразия.

В версии для PC многие позволят себе придраться к качеству графики. И с этим трудно поспорить: модели «квадратные» и на уровне игр где-то 2004 года, возможно, даже меньше. Более того, модели ещё и не проработаны, ведь их лицо абсолютно недвижимо, а при поражении создается впечатление, что побежденный персонаж буквально лежит по стойке «смирно». Поле боя же, по современным меркам, едва ли не пиксельное. При сравнении с другими играми серии можно смело сказать, что TCT в плане графики является чем-то средним между Tekken 3 и Tekken 4.

Но давайте смотреть на вещи реально, отсутствию красивой картинки есть несколько объяснений:

— Графики высокого уровня (как в Tekken Tag Tournament 2, например) у мобильной игры быть в принципе не может. Смартфоны ещё не на том уровне, а версия для PC — это скорее приятное дополнение к играм на андроиде/айоси, чем полноценный проект. TCT рассчитан на мобильные платформы, об этом не стоит забывать.

— Если бы игра представляла собой нечто более презентабельное, то игрокам бы не хватило настолько простого геймплея. Значит, пришлось бы намного сильнее углубиться в создание. Возможно, даже делать полноценную игру и потерять при этом кроссплатформ. Вряд ли разработчикам это было бы выгодно.

Tekken Card Tournament даже и не претендует на звание настоящей файтинг-игры с сюжетными линиями персонажей и прочим. Одного факта о free to play здесь вполне достаточно. Так ли много в нашем суровом мире абсолютно бесплатных игр, которые заслуживают внимания?

Но и назвать «карточную видеоигру», как называют TCT сами разработчики, полностью бесплатной просто язык не повернется, ведь донат в игре есть. Начинается он с невинных 0.99 центов и заканчивается на 100 долларах. Немалые деньги для простенького таймкиллера, не так ли? Разработчики, видимо, так не считают.

Не так сильно напрягают цены на внутреигровую валюту, как факт того, что донатить придется. Особенно, если ты хочешь в полной мере получить удовольствие от такой незатейливой игры. А практика показывает, что даже игры с геймплеем в три кнопки могут затянуть. И затянуть достаточно сильно.

Ценовая политика на карты оставляет желать лучшего: купить прием для своего персонажа можно за 5000 местных рублей, а продать удастся только за 500. Следовательно, у игрока есть только два варианта: либо играть сутками напролет, «задротить» для получения заветной виртуальной карточки, либо выплатить Namco определенную сумму (пару-тройку раз, чтобы уж наверняка) и получать удовольствие от процесса. Разумеется, вместе с этим будет получен бонус в виде возможности почувствовать себя выше простых смертных, не вкладывающих в игру реальные деньги.

Игра дарит различные бонусы, только вот польза от них уменьшается в геометрической прогрессии и едва ли не с каждым проведенным боем. За вход в игру несколько дней подряд можно получить золото, количество которого увеличивается с каждым днем. За проведенные бои достанутся кредиты, опыт или то же самое золото. За какие-нибудь достижения вроде «выиграно 5 боев одной колодой» можно получить даже новые карты, но уже после 10 уровня, который берется на второй день игры, этого становится мало. Не очень-то и приятно, когда CPU имеет колоду в разы мощнее твоей. Какое у  нас есть решение проблемы? Донат, конечно же.

Реальные деньги будут уместны даже тогда, когда ты банально хочешь поиграть. Много поиграть.

В игре есть полоска энергии, какие бывают в различных флеш-играх сайта вКонтакте. Полоска имеет пять делений. Если играть с перерывами, то удастся за раз растянуть её на восемь или даже девять боев. А когда энергия окажется на нуле, появится сообщение «боец устал» и предложение пополнить энергию за 25 кредитов. На самом деле, играть дальше можно и без энергии, с некоторыми ограничениями: будет закрыт доступ в Еженедельный чемпионат и даже при победе не будет опыта или наград. Если хочешь поиграть ещё прямо сейчас в чемпионате или получить бонусы — плати. Не хочешь платить — иди и отдохни немножко, воздухом подыши, потом ещё парочку боев отыграешь. Или играй и не получай с этого никакого профита, just for fun.

Так же в TCT есть комплекты карт или так называемые «бустеры», из которых за определенную сумму можно получить несколько приемов. Они мало чем отличаются друг от друга:

«Первый набор» — простейший бустер, в котором попадается все подряд. Выпадет три приема. И есть шанс получить «элитную» карту.

«Набор молнии» — тематический бустер. Из этого комплекта выпадают карты для Казуи, Ёшимицу, Нины и Ло. Среди выпавших атак точно будет одна «элитная» и имеется шанс выловить «редкую» карту. Обладатель получит, как и в случае с «Первым набором», только три приема.

Два из трех оставшихся подобны «Набору молнии» во всем, кроме персонажей: «Мощный усилитель» даст что-нибудь новенькое для Казуи, Пола, Панды или Ёшимицу, а бустер «Девичья сила» предназначен для Нины, Шаою, Панды и Лили.

А вот «Ultra pack» (он оказался настолько крут, что даже переводить его название на русский оказалось слишком низко) отличается от всех предыдущих. Вместо трех приемов выпадает пять, среди которых с вероятностью в 100% будет «элитный». Так же бонусом при покупке «Ultra pack» будет шанс на «сверхредкую» карту.

И вот на этом моменте следует остановиться и объяснить различия между «обычными», «элитными» и «сверхредкими» картами. Здесь все предельно просто: карты отличаются наносимым уроном (обычный урон меньше элитного, элитный меньше сверхредкого) и мощностью или наличием (в случае с обычными и элитными) умения.

Помимо этих трех видов существуют ещё и «силовые» карты. Они могут поднять уровень здоровья или обладать уникальными эффектами вроде «Если противник прерывает ваш Focus, все ваши карты ударов руками получают 20 дополнительных очков урона». Цена на эти карты заставляет состроить недоуменную мину, но выбора у простых смертных нет. Хотя, учитывая миллион игроков за 11 недель существования игры, цены мало кого волнуют. В конце концов, это Tekken. В мировом сообществе он никогда не был обделен фанатами.

В TCT существует даже собственное подобие гильдий — команды, в которые можно вступить, достигнув 7-го уровня. Не сказать, что это в принципе необходимо, но и смысла существование команд не лишено, ведь у команд общие очки за участие в чемпионате. Следовательно, из этого наверняка можно извлечь для себя выгоду. Правда, будучи бойцом-одиночкой, ты не так уж и много теряешь. Сообщество игры только набирает обороты и ещё не имеет той силы, какая есть у гильдий или кланов у собратьев по жанру.

Не лишена игра и глюков. За неделю игры их удалось отыскать два.

В PC-версии, при переключении вкладки в браузере - или просто открытии чего-либо «поверх» окна с игрой - эта самая  игра продолжает распознавать курсор. Выбор сделать в такой ситуации невозможно, но звук наведения курсора меню четко слышим.

В Android-версии, энергия восстанавливается практически в ту же секунду, как только она была использована. Возможно, это уберут уже в ближайшем обновлении, но на момент написания статьи это имело место, и было вполне полезной вещью.

Остается только задать вопрос: «Действительно ли все так плохо?». На самом деле, Tekken Card Tournament — это многообещающая мультиплатформерная игра. Не без своих недостатков, которых предостаточно. Нужно признать, что игра существует совсем немного, а для Namco подобные жанры стали новинкой, в работе с которой ещё слишком мало опыта. Возможно, игра будет становиться лучше с обновлениями. Разумеется, графическое ядро или геймплей лучше не станут. Но это ведь таймкиллер, его главная задача — затянуть игрока своей простотой. А если учесть, что желающие попробовать новую часть культового файтинга только прибывают, со своей задачей TCT справляется на «отлично».

@темы: Tekken Card Tournament, Библиотека Tekken

Комментарии
2013-11-18 в 03:55 

Корейский Песец
I have another wind to ride ©
Спасибо за статью ещё раз :vo:

   

Tekken-Namco

главная